22 января, в 4 классе, прошёл урок из цикла «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».
Урок начался просмотром видеофильма о салюте, который состоялся в январе 1944 года в честь снятия блокады Ленинграда. Обсуждение этого события мотивировало детей к активному участию в разговоре, который был посвящён героической странице истории родной страны – 80-летию со дня прорыва блокады Ленинграда.Ребята познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года - кусочек чёрного хлеба для детей, который выдавался в блокадном Ленинграде имел массу 125 граммов в сутки.
Из презентации учащиеся узнали, что несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио.
И только 27 января 1944 года блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, была полностью снята. Ленинград — единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение.
Стойкость и мужество жителей блокадного Ленинграда сохранится в памяти поколений.
18 января 2024 года стартовала патриотическая акция «Блокадная ласточка».
Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Именно тогда появилась «Блокадная ласточка». Маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве – стал символом надежды жителей блокадного Ленинграда. Четвероклассники сделали Блокадную ласточку из пластилина.
Пусть Блокадная ласточка будет символом надежды, как когда-то в блокадном Ленинграде, чтобы помнить и никогда не переставать верить в лучшее.
Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в дни Великой Отечественной войны! Эту память нельзя уничтожить, она хранится в наших сердцах.
Ерофеев Е.Ю.
*****
Цель занятия: познакомить обучающихся с понятием «налог», формировать представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства, развивать основы экономического мышления младших школьников, воспитывать финансово грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
🏦15 января в 4 классе прошёл очередной урок из цикла «Разговоры о важном», который был посвящен налогам и налоговой грамотности.
🏦В конце урока ребята пришли к общему выводу: платя налоги, гражданин страны вносит вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния. Общим трудом мы создаем государство и хотим его сохранять и развивать, поэтому необходимо бережно относиться к тому, что нас окружает.
2 четверть
****
«Главный закон страны»
12 декабря - важный государственный праздник - День Конституции.
В рамках цикла «Разговоры о важном» в 4 классе прошёл классный час на тему «Главный закон страны». Учащиеся познакомились с основным документом нашего государства, с историей его создания.
Занятие началось с разгадывания ребусов, ответами на которые были слова: ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОСНОВНОЙ ЗАКОН.
Далее была демонстрация выступления федерального спикера.
Потом ребята отправились в путешествие по страницам Конституции. Посмотрев видео с обучающимися, классный руководитель Ерофеева Е.Ю. поговорила о том, что такое Конституция, для чего она нужна, какие основные права и обязанности граждан закреплены в этом документе.
Школьникам также предложили выполнить интерактивное задание "Продолжи пословицу - назови право".
Интересным для ребят было задание "Права героев в сказках". Четвероклассники работали в группах, участвовали в обсуждении, высказывали свою точку зрения о ситуациях, в которые попали герои сказок, грамотно указывая их права.
Учащиеся убедились в том, что изучать, понимать и следовать Конституции очень важно. Знание Основного закона страны и других законов позволяет правильно выстраивать отношения с людьми. Важно знать свои права, но при этом не забывать и помнить о своих обязанностях.
Е.Ю. Ерофеева
«День учителя (советники по воспитанию)».
2 октября, в Казанской школе-интернате, в 4 классе, прошли очередные Разговоры о важном по теме «День учителя (советники по воспитанию)».Новый урок приурочен ко Дню учителя, который ежегодно отмечается в нашей стране 5 октября.На уроке говорили о понимании социальной значимости профессии учителя и уважения к ней, чувстве благодарности своим учителям и наставникам, стремлении к достижению высоких результатов.Классный руковолитель, Ерофеева Е.Ю. продемонстрировала фрагмент фильма "Приключения Буратино", после которого ребята ответили на вопросы: " Профессия учителя - простая или сложная? ", " Какие качества важны для этой профессии?".Рабочие листы, использованные на Разговорах, только дополнили содержание темы.Завершился урок просмотром видеоролика «Говорите учителям «спасибо», в создании которого приняли участие известные артисты.Самый трогательный момент был в конце урока. Ребята приняли участие в акции, которую объявил министр просвещения России Сергей Кравцов. Он сказал: «Мы специально организовали акцию "Спасибо учителю", чтобы каждый смог позвонить, написать и сказать спасибо своему учителю за любовь и заботу». Четвероклассники с удовольствием приняли участие в создании видеоролика, в котором выразили свою благодарность учителям.
Е.Ю. Ерофеева
1 четверть
4 класс
*****
Цель занятия: формировать представления обучающихся о жертвах среди мирных советских граждан и преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны.
В ходе занятия актуализируются ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.
*****
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»
Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса.
Формирующаяся ценность: служение Отечеству.
*****
Формирующиеся ценности: бережное отношение к природе, созидательный труд.
*****
Формирующиеся ценности: крепкая семья, взаимопомощь и взаимоуважение, преемственность поколений.
Рабочий лист
*****
Цель занятия: познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашем государстве.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству, любовь к Родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.
******
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, самореализация и развитие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий